Главная / Полезные материалы /

Продукция


Навивка и закалка пружин

Итак, заготовка для пружины готова и соблюдены все необходимые требования для выполнения всех параметров на данном этапе изготовления.

Навивка

навивка пружиныДля такой очень важной работы, как навивка, применяется определенное оборудование. Это может быть определенная часть оборудования в целой линии по технологической цепи изготовления или отдельные станки со специальной оснасткой, которая позволяет выполнять такие работы.

Для навивки изделий различных геометрических размеров служит переналаживаемая оснастка, в состав которой входят оправки, которые служат основным элементом для навивки в сочетании с копиром, который задает геометрию шага пружин. Так шаг может меняться по длине всей ее поверхности: на опорных витках он один, а в основном промежутке совершенно другой.

И вот пружина навита и все, что требовалось по геометрии, соблюдено. Но это еще не все. Устанавливать такую пружину на автомобиль нельзя, она работать не будет вообще или очень не долго. Для долговечной работы рессоры есть перечень технологических операций, которые существенно продлят эксплуатационный срок изделия.

Закалка


закалка пружиныЗакалка стали, это именно тот технологический процесс, который меняет внутреннюю структуру металла, чем увеличивает предел упругой характеристики металла. Именно это и обеспечивает долговечную безотказную работу в конкретных механизмах машин.

Закалка - это нагрев до температуры критической точки стали, выдержка и ее охлаждение в определенной охлаждающей жидкости.

Но критическая точка стали это та температура, при которой сталь легко деформируется, и изделие легко теряет свою форму. Так и в процессе охлаждения стали при закалке также возможны такие нежелательные процессы, как поводка металла, И она может быть не предсказуема.

Как уберечь пружину, уже навитую в соответствии с данными параметрами и геометрическими размерами? Для таких целей применима закалка пружин в приневоленном состоянии. Для такой работы есть ряд приспособлений, которые сохранят первозданный вид и размеры ранее навитой пружины в процессе закалки и удержат металл именно в той форме, который ему предали на процессе навивки.

Что бы они работали более надежно, кроме закалки есть и другие операции, которые продлевают долговечность их работы. Это технологический процесс дробеструйной обработки наружной поверхности, которому подвергаются пружины авто. При этом процессе происходит уплотнение поверхностного слоя прутка, из которого навита пружина. Это увеличивает его поверхностное пластическое сопротивление и тем самым, не изменяя основной характеристики изделия, увеличивает их долговечную правильную работу.