Главная / Полезные материалы /
- Пружины
- ГОСТ 14911-82 ОСТ 36-94-83
- ОСТ 36-146-88
- Серия 4.903-10: Выпуск 4
- Серия 4.903-10: Выпуск 5
- Серия 4.903-10: Выпуск 6
- МН 3941-62-3966-62
- ОСТ 34.10.610-93 - ОСТ 34.10.745-93
-
ОСТ 108.275.25-80 - 108.643.01-80
- 275.25-80
- 275.26-80
- 275.27-80
- 275.28-80
- 275.29-80
- 275.30-80
- 275.31-80
- 275.32-80
- 275.33-80
- 275.34-80
- 275.35-80
- 275.37-80
- 275.38-80
- 275.39-80
- 275.40-80
- 275.41-80
- 275.42-80
- 275.43-80
- 275.44-80
- 275.45-80
- 275.52-80
- 275.53-80
- 275.54-80
- 275.55-80
- 275.56-80
- 275.58-80
- 275.59-80
- 275.60-80
- 275.61-80
- 275.62-80
- 275.63-80
- 275.64-80
- 275.65-80
- 275.66-80
- 275.69-80
- 343.01-80
- 343.02-80
- 343.03-80
- 382.01-80
- 382.02-80
- 386.01-80
- 386.02-80
- 386.03-80
- 632.01-80
- 632.02-80
- 632.03-80
- 632.04-80
- 632.05-80
- 632.06-80
- 632.07-80
- 632.08-80
- 632.09-80
- 643.01-80 Ушко
- Альбом Л8-[138-200]
- Альбом Л8-[508-524]
- Опоры трубопроводов ТПР
- Блоки пружинные, кожухи фланцевые
- Подвески трубопроводов ГОСТ 16127-70
- Подвески трубопроводов ГОСТ 0312.01 - 0312.08
- Подвески трубопроводов ГОСТ 16127-78
- Подвески трубопроводов ОСТ 24.125.101 - ОСТ 24.125.166
- Подвески трубопроводов Серия 5.903-13: Выпуск 6-95
- Серия 5.903-13: Выпуск 7-95
- Серия 5.903-13: Выпуск 8-95
- Подвески трубопроводов
- Разное
Спец. предложение
Выбор колонки управления задвижкой с ручным приводом
Предназначение колонок управления задвижками (далее – КУЗ) – предоставлять возможность открывать и закрывать арматуру удаленно. Эти установки бывают с ручным и электрическим приводом. Способны работать на глубине залегания задвижки от двух до 6-7 метров.
Конструкция КУЗ с электроприводом состоит из штанги, переходника, приводного и кулачкового валов. Агрегат с ручным приводом выглядит попроще – только штанга и колонка.
Как это работает?
Механизм колонки работает элементарно. Воздействуя на приводной вал, крутящий момент передается от маховика по штанге непосредственно к запорной арматуре. Это и обеспечивает подъем или опускание этой самой задвижки.
Иногда, чтобы облегчить вращение вала и сделать его более плавным, дополнительно устанавливают подшипники. С одной стороны, они положительно влияют на работу установки, с другой – их использование неприемлемо в регионах с повышенной влажностью и частыми осадками, а также в областях с преобладанием низких температур. В таком случае, лишние подшипники будут удерживать влагу, которая потом просто оледенеет. Это существенно затруднит процесс вращения вала, а то и вовсе приведет к поломке всей колонки.
Где установить колонку?
Выбор колонки управления задвижкой с ручным приводом – задача ответственная, но еще более важно расположить установку правильно. В идеале она должна находиться прямо над арматурой, строго на одной оси. Но допускается ее расположение и с небольшим смещением. Для этого необходимо слегка переоборудовать конструкцию. Для колонки управления с ручным приводом достаточно маховик соединить со штангой, прикрепив его скобами. Разбирать при этом всю конструкцию не требуется.
Управлять системой можно и на некоторой высоте от задвижки. КУЗ приподнимают над системой, при этом нет необходимости фиксировать ее на перекрытии. В ход идут удлинители для задвижек.
Монтаж
Как и правильное месторасположение установки над системой, ее монтаж – не менее важный процесс. Так как при допущении каких-либо ошибок, колонка просто не будет корректно работать и срок ее эксплуатации, соответственно, будет недолгим.
Как установить колонку управления:
- Если колонку управления необходимо разместить в колодце с металлическими стенками, задача существенно упрощается. Просто крепим корпус установки к колодцу
- Бетонные стенки усложняют процесс. Чтобы установить колонку в таком колодце, необходимо либо просверлить специальные дырки и привинтить корпус колонки болтами, либо и вовсе забетонировать закладные выступы, после чего дополнительно зафиксировать их болтами.
В любом случае, сначала крепим корпус, а потом присоединяем к конструкции такие элементы как штанга, маховик, привод и удлинитель (если его использование предусмотрено).
Цена вопроса
Колонка управления задвижками с ручным приводом может стоить по-разному. Это зависит от множества моментов. Например, установка с ручным приводом обойдется дешевле той, которая с электрическим (за удобство нужно платить). На стоимость влияет и фронт монтажных работ. Если колонка стоит на одной оси с арматурой – цена одна, если есть необходимость ее сместить – возьмут дороже. То же самое и с крепежами. За просверливание отверстий в бетоне и бетонирование возьмут дороже, чем за крепеж болтами к металлическому колодцу.