Главная / Полезные материалы /

Продукция


Изготовление колонки управления задвижками

Колонка управления задвижкой - это механизм, применяемый для дистанционного управления запорной арматурой вроде задвижек, засовов, шаровых кранов и т.п., расположенных в труднодоступных местах по типу колодцев, глубиной до 7 метров. Т.е. там, где невозможен прямой контакт с управляемой арматурой.

При помощи колонки управления задвижкой можно производить управление непосредственно с поверхности земли. Как правило, её установка производится на одной оси с нуждающейся в управлении арматурой.

В том случае, если колонку невозможно установить таким образом,предусмотрено использование шарнирной колонки управления. Установка её, осуществляется при помощи расположенных вконструкции шарниров, которые при наладке колонки управления допускают максимальное отклонение на 30 градусов по вертикальной оси от запорной арматуры любого вида.

Из чего состоит?

строение колонки управления задвижкой

В комплектацию колонки управления задвижкой входит ряд нижеперечисленных элементов:

  • дублирующий орган управления в виде штурвала либо посадочного места под электропривод (вид дублирующего органа управления зависит от типа колонки),
  • непосредственно корпус колонки,
  • штанга,
  • вал,
  • передающий крутящий момент на штангу
  • переходник для крепления штанги к дублирующему органу управления (фланец для прикрепления к штурвалу либо коронка крепления к посадочному месту под электропривод).


Конструкцией колонки управления предусмотрена необходимость управления запорной арматурой на каком-небудь растояние от неё, например, в случае подъема органа управления над плитой перекрытия, без дополнительного крепления. В таком случае необходимо использовать удлинители для задвижек, которые крепятся непосрдественно к ней.

Разновидности

  • Существует множество вариаций и разновидностей конструкций колонок управления запорной арматурой. Некоторые из них разработаны в свое время в профильных научно-исследовательских институтах, изготовлены согласно четкой технической документации и имеют соответствующую серию, ОСТ и прочие параметры.
  • Другие колонки управления производятся современными фирмами и изготовлены по ТУ.

Типовая серия 3.901-13

На основе классической колонки управления задвижкой 3.901-13 ручным и электрическим приводом производится большинство современных проектов, в том числе и различные внутренние ТУ фирм.

Данный проект содержит 6 самостоятельных разновидностей, разбитых по типу привода и диаметрам условного прохода: от Ду100 до Ду1200.

Основные особенности:

  • Большой запас прочности. Колонка была разработана во времена СССР;
  • Технически, данную колонку, возможно использовать с разными видами задвижек.
  • В данный момент выпуск колонок этой серии прекращён, однако на их основе выпускаются более современные модели.