Главная / Полезные материалы /
- Пружины
- ГОСТ 14911-82 ОСТ 36-94-83
- ОСТ 36-146-88
- Серия 4.903-10: Выпуск 4
- Серия 4.903-10: Выпуск 5
- Серия 4.903-10: Выпуск 6
- МН 3941-62-3966-62
- ОСТ 34.10.610-93 - ОСТ 34.10.745-93
-
ОСТ 108.275.25-80 - 108.643.01-80
- 275.25-80
- 275.26-80
- 275.27-80
- 275.28-80
- 275.29-80
- 275.30-80
- 275.31-80
- 275.32-80
- 275.33-80
- 275.34-80
- 275.35-80
- 275.37-80
- 275.38-80
- 275.39-80
- 275.40-80
- 275.41-80
- 275.42-80
- 275.43-80
- 275.44-80
- 275.45-80
- 275.52-80
- 275.53-80
- 275.54-80
- 275.55-80
- 275.56-80
- 275.58-80
- 275.59-80
- 275.60-80
- 275.61-80
- 275.62-80
- 275.63-80
- 275.64-80
- 275.65-80
- 275.66-80
- 275.69-80
- 343.01-80
- 343.02-80
- 343.03-80
- 382.01-80
- 382.02-80
- 386.01-80
- 386.02-80
- 386.03-80
- 632.01-80
- 632.02-80
- 632.03-80
- 632.04-80
- 632.05-80
- 632.06-80
- 632.07-80
- 632.08-80
- 632.09-80
- 643.01-80 Ушко
- Альбом Л8-[138-200]
- Альбом Л8-[508-524]
- Опоры трубопроводов ТПР
- Блоки пружинные, кожухи фланцевые
- Подвески трубопроводов ГОСТ 16127-70
- Подвески трубопроводов ГОСТ 0312.01 - 0312.08
- Подвески трубопроводов ГОСТ 16127-78
- Подвески трубопроводов ОСТ 24.125.101 - ОСТ 24.125.166
- Подвески трубопроводов Серия 5.903-13: Выпуск 6-95
- Серия 5.903-13: Выпуск 7-95
- Серия 5.903-13: Выпуск 8-95
- Подвески трубопроводов
- Разное
Спец. предложение
Дюралевый лист
Конструкторское бюро Туполева – старейший в мире производитель самолетов - отметило в октябре день рожденья. Главным принципом Туполева была красота летательных аппаратов, он утверждал, что «хорошо летают только красивые самолеты». И всем, кто хоть немного знаком с историей самолетостроения, знакома особенная эстетичность самолетов, созданных этим мастером.
А ведь самолетостроение в том виде, в каком мы его знаем, многим обязано немецкому химику Альфреду Вильму, который не согласился с общепринятым мнением по поводу бесполезности алюминия, и посвятил свою работу созданию высокопрочного сплава из этого металла. И оказалось, что при добавлении совершенно небольшого количества меди, марганца и магния, алюминий, который считался совершенно безнадежным, вдруг дал высокопрочный и очень легкий материал, который сейчас мы знаем как дюралевый лист.
История создания
История создания металла выглядит слегка курьезной. При первом испытании (а испытание проводилось в субботу) новый сплав показал прочность всего лишь 70 условных единиц. Химики сочли результат лишенным успеха, и ушли на выходные. Но в понедельник Вильм решил перепроверить результаты, опасаясь, что в преддверии отдыха ученые могли быть недостаточно скрупулезными, несмотря на свойственную немцам аккуратность. И на этот раз – по прошествии всего двух дней – сплав показал прочность в 100 условных единиц!
Прочность металла продолжала возрастать, словно внутри сплава продолжали работу микроскопические строители. Выяснить, чем вызван этот эффект самопроизвольного упрощения, не удалось, и его назвали эффектом старения. Сплав был запатентован и назван сплавом Вильма, а название дюралюминий получил по городу Дюрену, где осуществлялось его производство.
Дюралевые листы оказались настолько прочными и легкими, что оптимально подошли для создания самолетов, благодаря чему Туполев смог создавать своих прекрасных металлических птиц.
Производство дюралюминия в Советском Союзе развивалось с расчетом удовлетворения нужд самолетостроения, но недостаточно быстро. Именно этим объясняются незначительные различия между полюбившимся Сталину американским бомбардировщиком В-29 и его нелицензированной копией, которую Сталин приказал изготовить Туполеву – Ту-4. В Советском Союзе на тот момент не изготавливался дюралевый лист нужной толщины, и советская копия получилась немного более массивной и тяжелой по сравнению с американским оригиналом.